Все о холодном пуске

16 ноября 2018

Все, что вам нужно знать о текучести масла в холодном состоянии

 

холодный пуск

Инженеры единодушны в том, что износ двигателя, главным образом, происходит во время холодных пусков. Точное процентное соотношение зависит от различных факторов, и его трудно определить, но причины могут быть следующими…

  • Более богатая воздушно-топливная смесь при пуске смывает масло со стенок цилиндра
  • Внутри двигателя образуется конденсат, который вызывает появление ржавчины и коррозии
  • Непрогретые поршневые кольца и цилиндры не полностью герметичны и позволяют продуктам сгорания проходить сквозь кольца, загрязняя масло
  • Под действием гравитации большая часть масла стекает в поддон картера, оставляя компоненты двигателя незащищенными
  • Холодное масло имеет пониженную текучесть, и при пуске двигатель какое-то время испытывает нехватку масла

Все указанные факторы важны, но отсутствие масла из-за его низкой текучести является главным виновником износа двигателя. К счастью, с этим можно кое-что сделать.

 

«Холодный» - это не только пуск двигателя в зимний период

Для начала важно определиться с тем, что значит «холодный» пуск. Это верно, что масло становится более густым зимой при температурах ниже нуля, вызывая трудности с запуском двигателя, но двигатель считается «холодным» после того, как он остыл до температуры окружающего воздуха, как правило, это происходит за ночь. Проблема износа из-за холодного пуска характерна даже для теплого климата.

Масло внутри двигателя охлаждается за ночь. По мере охлаждения его вязкость возрастает (оно становится более густым). Когда утром приходит время заводить ваш автомобиль, более густое масло не может так же быстро проникнуть в двигатель, как это происходит при рабочей температуре. Именно в это время самые важные части двигателя могут работать с повышенным износом в условиях отсутствия смазки.

Чем холоднее становится, тем острее встает проблема, особенно, если вы используете традиционное моторное масло.

 

Воск твердеет на холоде

Традиционные смазочные материалы содержат парафины или воск, который твердеет при понижении температуры. Именно воск является причиной того, что масло становится более густым. В сравнении на видео мы охладили традиционное масло и синтетическое моторное масло AMSOIL из серии с автографами AMSOIL Signature Series 5W-30 Synthetic Motor Oil до температуры -40ºC. Традиционное масло загустело настолько, что едва могло вытекать из пробирки. Если бы это масло находилось внутри вашего двигателя холодным утром, оно могло не позволить коленчатому валу проворачиваться достаточно быстро для пуска двигателя, оставив вас без транспортного средства. Даже если бы двигатель запустился, это не означало бы конец всем трудностям. Густое холодное масло не может проходить через крошечные отверстия фильтра маслоотборного патрубка, тем самым вызывая масляный голод двигателя в течение нескольких жизненно важных моментов до того, как масло начнет прогреваться и сможет надлежащим образом распределиться по двигателю.

Кроме этого, густое масло может не пройти сквозь крошечные каналы в коленчатом вале для смазки коренных подшипников. Такие же масляные каналы в распределительном вале обеспечивают смазку верхней части двигателя. Чем дальше от маслонасоса располагаются эти масляные каналы, тем больше времени нужно маслу, чтобы добраться до этих компонентов при запуске, повышая опасность износа вашего двигателя.

Недостаточные низкотемпературные свойства смазочного материала могут также негативно влиять на системы изменения фаз газораспределения. Двигатели, оснащенные такими системами, имеют электромагнитные клапаны с крошечными отверстиями, через которые проходит масло, действуя как гидравлическая жидкость, чтобы приводить в действие компоненты системы изменения фаз газораспределения. Электромагнитный клапан автомобиля Ford®, оснащенного двигателем EcoBoost® объемом 3,5 л, показанный на рисунке выше, имеет отверстия размером 0,18 мм – это толщина двух листов бумаги. Если масло не может попасть в эти крошечные каналы, производительность системы изменения фаз газораспределения снижается и может произойти срабатывание сигнала проверки двигателя.



Способ защиты вашего двигателя

Синтетические моторные масла AMSOIL обладают улучшенными низкотемпературными свойствами по сравнению с традиционными маслами. Лежащие в их основе синтетические базовые масла не содержат воска, входящего в состав традиционных масел. Благодаря этому они имеют низкую температуру застывания и повышенную текучесть во время «холодных» пусков. Это означает, что, когда вы заводите двигатель, масло практически моментально проходит через фильтр маслоотборного патрубка и другие крошечные масляные каналы, обеспечивая двигателю защиту от износа.

Чтобы убедиться в повышенной текучести масла при запуске, посмотрите на значение температуры застывания масла (эти данные, как правило, указываются в спецификации на масло). Температура застывания – это самая низкая температура, при которой масло обладает текучестью. Чем ниже температура застывания, тем лучше текучесть в холодном состоянии и тем лучше защита от износа. Например, синтетическое моторное масло AMSOIL из серии с автографами AMSOIL Signature Series 5W-30 Synthetic Motor Oil имеет температуру застывания -58ºC.