Почему сгорает моторное масло и как с этим бороться?

09 марта 2017

Что заставляет двигатель сжигать масло?

 

Вполне естественно предположить, что любой повышенный расход масла указывает на проблему с двигателем, тем не менее, перерасход масла может быть и обычным делом для двигателя – все зависит от автомобиля. Действительно, представители компании «Крайслер» считают нормальным, если расход масла при некоторых условиях достигает одной кварты (0,946 л) на каждые 500-2000 миль (800-3200 км) пробега. Представители компании «Дженерал Моторс» полагают допустимым расход одной кварты (0,946 л) на каждые 2000 миль (3200 км) пробега при тех же условиях.

Чрезмерный расход масла, однако, вызывает такие проблемы, как:

  • Отсутствие защиты частей двигателя в случае падения уровня масла ниже безопасного предела
  • Трата времени и денег на частую дозаправку масла
  • Увеличение вредных выбросов
  • Повышенное количество нагара, влияющего на производительность двигателя

                                                                                                                                                                   

Как это происходит?

Расход масла можно сравнить с процессом испарения воды в жаркий день. Так же как тепло солнца поднимает молекулы воды в воздух над емкостью с водой, так и под воздействием высокой тепловой нагрузки от двигателя легкие нестабильные молекулы масла поднимаются, тем самым вызывая падение его уровня. Эти пары масла уходят из двигателя через систему вентиляции картера.

Показатель летучести моторного масла указывает на то, насколько быстро оно будет испаряться при воздействии высоких температур. Чем выше показатель летучести, тем больше способность масла испаряться. Чем больше масло испаряется, тем меньше его остается для защиты оборудования, и тем чаще необходимо восполнять потерянное масло. Возможно, будучи обладателем автомобиля, который расходует много масла, вы уже сталкивались с подобным феноменом.

 

Что происходит с оставшимся более вязким маслом?

Показатель летучести имеет большее значение, чем норма расхода масла. Когда легкие элементы масла испаряются, повышается его вязкость. Это вязкое масло ухудшает условия работы двигателя, что приводит к нескольким проблемам, например:

  • Снижение характеристик двигателя
  • Повышенный расход топлива
  • Проблемы с запуском двигателя при низких температурах
  • Повышение количества моторных отложений

 

Частая причина – механические неисправности

Множество механических неисправностей также способствует повышенному расходу масла (изношенный шток или направляющая штока клапана, заклинивший клапан принудительной вентиляции картера), но главными виновниками перерасхода являются изношенные или "залегшие" поршневые кольца. Они отвечают за обеспечение герметичности между поршнем и стенками цилиндра и предотвращают проникновение масла в камеру сгорания и его сжигание. Во время нижнего хода поршня кольца снимают со стенок цилиндра масло и, если его слишком много, оно попадает в картер. Для достижения хорошей герметичности канавки поршневого кольца должны быть точно пригнанными и гладкими, без расширений или буртиков, кольца должны свободно двигаться по своим канавкам. В противном случае масло может попасть в камеру сгорания и сгореть.

 

Возможные решения

В некоторых случаях использование моторного масла высокой вязкости может помочь заполнить увеличенный зазор между кольцами и стенками цилиндра, снизив расход масла. Некоторые производители автомобилей рекомендуют несколько марок масел разной вязкости в зависимости от климатических условий, например, масло 5W-20 для более холодного климата и масло 10W-30 для теплого климата. Большинство, однако, рекомендует масло одной вязкости. Если производитель вашего транспортного средства в руководстве рекомендует марки масел разной вязкости, попробуйте использовать масло с большей вязкостью, в пределах рекомендуемого диапазона, чтобы кольца обеспечивали более высокую герметичность.

Вы также можете попробовать использовать очищающий агент для очистки заклинивших колец. Жидкость AMSOIL для очищения двигателя и трансмиссии поможет удалить нагар на поршнях и кольцах, тем самым обеспечив хорошую герметичность и снижение расхода масла. В качестве постоянного средства при проведении технического обслуживания рекомендуется использовать высококачественную присадку к топливу, например, AMSOIL P.i.®, которая поможет сохранить поршни и кольца чистыми, и будет способствовать улучшению работы двигателя и достижению им максимальных рабочих характеристик.

Переход на синтетическое масло

Хорошим выходом из ситуации является также переход на высококачественное синтетическое моторное масло, которое хорошо зарекомендовало себя в решении проблемы перерасхода масла как, например, синтетические моторные масла AMSOIL. Их формула включает в себя первоклассные синтетические базовые масла, характеризирующиеся повышенным сопротивлением к воздействию тепловых нагрузок. В результате такое масло естественным образом предотвращает повышенный расход лучше, чем традиционные масла. При испытании на летучесть по методу НОАК (стандарт ASTM D5800)  AMSOIL 5W-30 Signature Series показало на 38 процентов меньшее потребление масла по сравнению с испытанным традиционным маслом, что позволяет снизить необходимое количество доливок.

Что это означает для вас?

Отсутствие повышенного расхода масла означает меньше времени и денег, потраченных на доливку масла, а также дает вам уверенность в том, что ваше моторное масло не испаряется под воздействием экстремальных температур, а вместо этого делает то, для чего оно и было предназначено – защищает ваш двигатель.