Как сохранить мощность вашего двигателя

11 сентября 2016

К постепенной потере мощности двигателя приводит несколько факторов, но одной из главной причин является потеря компрессии ввиду износа и наличия отложений.

Компрессия в двигателе = мощность

Чтобы ваш двигатель выдавал максимальную мощность, камера сгорания должна быть полностью герметичной во время такта сжатия и расширения. Износ и отложения могут нарушать герметичность клапанов или поршневых колец, вследствие чего происходит утечка сжатых газов из камеры сгорания, а вместе с ними – и «утечка» потенциальной мощности двигателя.

Для примера представьте напольный гидравлический домкрат. При каждом движении рукоятки автомобиль будет подниматься, если спускной клапан плотно закрыт и не дает утечку. Спускной клапан со слабым уплотнением стравливает давление, что приводит к опусканию автомобиля на землю, независимо от того, как долго вы работаете рукояткой домкрата.

То же самое происходит и внутри вашего двигателя. Если некоторое давление, образовавшееся во время такта сжатия и расширения, стравливается из-за неполной герметичности клапанов и поршневых колец, двигатель выдает меньшую мощность. 

Износ и отложения снижают компрессию

Со временем отложения или износ клапанов могут привести к неполному закрыванию клапанов, что нарушает надлежащую герметичность. Износ также препятствует нормальной работе клапанов, нарушая оптимальный поток топливно-воздушной смеси.

Изношенные или залегшие поршневые кольца создают тот же эффект. Кольца должны свободно двигаться в своих пазах и плотно прилегать к стенке цилиндра, обеспечивая тем самым герметичность, которая предотвращает утечку топливно-воздушной смеси. Износ колец может препятствовать обеспечению должной герметичности, а образование отложений может приводить к залеганию колец в своих пазах, что также нарушает герметичность. В результате на такте сжатия происходит утечка части топливно-воздушной смеси из камеры сгорания, что снижает мощность двигателя. На такте расширения через кольца могут стравливаться сжатые газы, которые двигаются по стенке цилиндра в масляный поддон, отбирая тем самым потенциальную мощность двигателя. Это тот случай, когда говорят: «В двигателе ушла компрессия». 

Масло «AMSOIL» авторской серии поможет предотвратить возникновение данной проблемы

Синтетическое моторное масло «AMSOIL» авторской серии обеспечивает защиту двигателя от потери мощности и от износа на 75 процентов больше, чем того требует основной отраслевой стандарт*, увеличивая срок службы жизненно важных компонентов, таких как поршни и кулачковые механизмы. Более того, масло предотвращает образование на поршнях отложений на 93 процента лучше, чем это требуется согласно последнему стандарту API*. Превосходные характеристики масла помогут предотвратить появление отложений и износ, которые «отбирают» мощность двигателя, и сохранить вновь и вновь то самое чувство, которое вы жаждете испытывать при управлении автомобилем.

*По результатам независимого испытания масла 5W-30 серии «AMSOIL» с автографами согласно ASTM D7320 (тест Американского общества испытания материалов на увеличение вязкости, образование отложений на поршнях и износ кулачкового механизма) в соответствии с требованиями спецификации API SN.